Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Главная - Версия для людей с ограниченными возможностями

ГлавнаяГлавнаяГлавная - Версия для людей с ограниченными возможностями
ГлавнаяГлавнаяГлавная - Версия для людей с ограниченными возможностями

Новости

  • Информация МВД РФ для граждан

    Информация МВД РФ для граждан

    Сведения о дебетовых и кредитных картах

    ПИН-код карты – четырехзначная комбинация цифр, выдаваемая в конверте одновременно с изготовленной банковской картой. Его можно изменить, обратившись в отделение банка или позвонив на горячую линию.

     

    Код безопасности (CVV2 или CVC2) – комбинация цифр, указанная на оборотной стороне карты, а именно: три крайние правые цифры, указанные после четырех последних цифр номера карты. Проверочный код необходим только для совершения платежей в интернете. При онлайн-оплате он вводится вместе с номером карты, именем держателя карты и сроком окончания действия карты.

     

    Одноразовый пароль банка для подтверждения оплаты онлайн – комбинация цифр, отправляемых банком в смс-сообщении или push- уведомлении для подтверждения операций с денежными средствами.

     

    Никому не сообщайте ПИН-код, код безопасности или одноразовый пароль третьим лицам!

     

    Никто, в том числе сотрудники банка, не вправе требовать от держателя карты сообщить ПИН-код или код безопасности. А одноразовый пароль вводится при совершении онлайн-покупки на странице с защищенным соединением.

     

    Кодовое слово держателя карты – информация, указанная клиентом банка при оформлении карты. Кодовое слово необходимо для идентификации клиента при звонке в контакт-центр банка. Рекомендуется использовать кодовые слова, которые злоумышленникам будет очень сложно узнать. Подумайте о том, что случилось с Вами в детстве или юности, вспомните место действия, объект, человека или событие – пусть оно будет Вашим кодовым словом.

     

    Код клиента банка – комбинация цифр, используемая для сокращения времени на идентификацию клиента при обращении в контакт-центр.

     

    Сообщать кодовое слово или код клиента банка можно только в том случае, если вы обратились в контакт-центр и разговариваете с сотрудником банка.

     

    Как безопасно пользоваться интернет-банком?

    Используйте сложный пароль блокировки экрана и качественную антивирусную программу. Не входите в банковские приложения, используя отпечаток пальца или функцию распознавания лица.

    Ни в коем случае не храните в телефоне логин и пароль от входа в мобильный банкинг.

    Не храните в телефоне реквизиты карты: номер, срок действия, проверочный код и ПИН-код карты.

    Избегайте входа в систему мобильного банкинга с чужих устройств.

    При утрате телефона немедленно обратитесь в банк для блокировки карты и в офис мобильного оператора для блокировки SIM-карты.

    Не переходите по ссылкам из SMS-сообщений, даже если в сообщении утверждается, что оно из банка.

    Отключите функцию отображения текста входящих SMS- уведомлений на экране заблокированного телефона.

     

    ВАЖНО!

    Довольно часто мошенники выдают себя за сотрудников банка. Под предлогом «сбоя в базе данных», «начисления бонусов» или «подключения к социальной программе» злоумышленники просят, а иногда даже требуют сообщить им реквизиты карты, код безопасности и одноразовый пароль. Получив необходимые сведения, мошенники списывают деньги со счета.

     

    ПОМНИТЕ!

     При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты карты и совершать какие-либо операции с картой.

     

    Что делать, если вам позвонили из банка, и интересуются вашей платежной картой?

    Разумнее всего прекратить разговор и перезвонить в банк по официальному номеру контактного центра банка (номер телефона службы поддержки клиента указывается на оборотной стороне карты).

     Также можно обратиться в отделение банка лично. Помните, что самый распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотреблением доверия.

     

    Как безопасно совершать платежи в интернете?

    Используйте на устройстве антивирус с активной защитой онлайн- платежей.

    Совершайте оплату только посредством использования защищенных соединений. Защищенное или зашифрованное подключение можно распознать по значку в виде замочка в начале адресной строки браузера и префиксу https:// (не просто http, а с буквой s на конце) перед адресом сайта.

    Всегда завершайте сеанс в интернет-банке перед тем, как закроете вкладку браузера. Не проводите финансовые операции с общественного WI-FI в кафе, транспорте или гостиницах.

    Не сохраняйте свои данные о карте в браузере.

     

    Какими банкоматами пользоваться?

    Отдавайте предпочтение банкоматам, установленным в защищенных местах (например, в офисах банков, госучреждениях, крупных торговых центрах).

    Осмотрите банкомат перед использованием. Убедитесь, что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств, следов клея и механических повреждений.

    При наборе ПИН-кода прикрывайте клавиатуру рукой.

    Не используйте банкомат с признаками неисправности: устройство зависает, перезагружается или на экране появляются подозрительные изображения.

    Не используйте банкомат в присутствии подозрительных лиц и не принимайте помощь от незнакомцев.

     

    Банковские трояны

    Банковские трояны – вредоносные программы, созданные для кражи денег через онлайн-банкинг. Подменяя страницу официальных банковских приложений, крупных онлайн-магазинов, программа похищает логины и пароли, а также данные банковских карт. Для обхода двухфакторной аутентификации программа способна перехватывать отправленные банком смс-сообщения и перенаправлять их.

     

    Чаще всего под видом легального программного обеспечения: пользователь собственноручно скачивает на устройство вирусную программу, замаскированный под популярные бесплатные приложения (например, игры, фонарики, гороскопы и пр.). Также банковский троян автоматически скачивается на устройство при переходе по сомнительным ссылкам, присланным в смс-сообщениях или электронных письмах. Как правило, в сообщении ссылку на скачивание банковского трояна сопровождает текст о начале распродажи, предложении обменять товар или посмотреть фото/видео интригующего содержания.

     

    Как защититься?

    Установить на устройство надежную антивирусную защиту. Она блокирует попытку перехода на подозрительный сайт, а также остановит банковский троян при попытке проникнуть в устройство.

    Не переходить по подозрительным ссылкам в смс-сообщениях и электронных письмах.

    Скачивать приложения только из официальных магазинов Apple Store, Microsoft Store и Google Play. В настойках телефона установить запрет на скачивание приложений из непроверенных источников.

    В ходе установки приложений обращать внимание на запросы разрешений (например, доступ к контактам и на отправку смс-сообщений).

    Внимательно читать название сайта, на котором вводятся конфиденциальные данные. Зачастую названия сайтов-подделок от оригинальных отличаются лишь одним символом.

     

    Безопасность учетных записей

    Завладев логином и паролем от учетной записи электронной почты, социальной сети, портала госуслуг и других сервисов, мошенники получают возможности для извлечения материальной выгоды. И это не только списание средств с банковской карты. Войдя в чужую учетную запись, мошенники могут рассылать контактам пользователя сообщения с просьбой о переводе небольшой, как правило, суммы денег, или публиковать на странице информацию компрометирующего характера.

     

    Как не оказаться в подобной ситуации?

    Для каждой учетной записи использовать разные логины и пароли. Использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр. Создавать и хранить их поможет менеджер паролей.

    Для максимальной защиты учетной записи рекомендуется использовать двухэтапную аутентификацию (для входа в аккаунт кроме логина и пароля необходимо ввести одноразовый код или подтвердить действие на электронных устройствах, подключенных к вашему аккаунту).

  • Информируем о проекте

    Информируем о проекте "Социальный координатор"

    В рамках реализации в Нижегородской области Регионального социального стандарта Национальной социальной инициативы, который реализуется в регионе с 2023 года в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Путина В.В. от 6 августа 2020 г. № Пр-1247, между Правительством Нижегородской области, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», АНО «Благотворительная служба поиска медицинской помощи «Верное направление» заключено Соглашение о сотрудничестве по проекту «Социальный координатор» для оказания помощи людям, попавшим в тяжелые жизненные ситуации (далее – Соглашение).

    Соглашением предполагается организация деятельности службы социальных координаторов, представляющую собой бесплатную горячую линию АНО «Верное направление» для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, которые не могут получить или оплатить необходимые услуги в социальной сфере (далее – Служба). Соглашением предполагается организация деятельности службы социальных координаторов, представляющую собой бесплатную горячую линию АНО «Верное направление» для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, которые не могут получить или оплатить необходимые услуги в социальной сфере (далее – Служба). Целью деятельности Службы является сокращение сроков получения необходимой медицинской помощи, лекарственных препаратов, технических средств реабилитации, обследований, наиболее востребованных образовательных и иных услуг.

    По итогам обращения на «горячую линию» специалисты Службы определяют возможность получения государственных услуг, либо выстраивают взаимодействие для оказания помощи профильными благотворительными фондами. Государственные услуги оказываются в рамках действующего финансирования в соответствующем финансовом году. Среди граждан, получающих помощь службы люди с инвалидностью, тяжело больные дети и взрослые, выпускники детских домов, люди, ухаживающие за тяжелобольным человеком или с инвалидностью. В перечень включены следующие направления помощи: получение медицинской помощи, уход на дому, доступная среда, трудоустройство, образование. Проект «Социальный координатор» помогает людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Если вам нужна помощь – звоните на нашу горячую линию и мы постараемся вам помочь.

    Телефон горячей линии 8 800 303 30 30.

    После обращения на горячую линию специалисты проверят, можно ли в вашем случае получить помощь от государства или найдут профильные благотворительные фонды. Социальные координаторы будут сопровождать вас до момента решения вашего вопроса и получения помощи.

    Время работы горячей линии по будням - с 06:00 до 18:00 по московскому времени.

    Вся помощь оказывается бесплатно!

  • В Нижегородской области запущен новый портал по финансовой грамотности Финграмотность.рф

    В Нижегородской области запущен новый портал по финансовой грамотности Финграмотность.рф

    В Нижегородской области запущен новый портал по финансовой грамотности Финграмотность.рф

     

    Материалы портала посвящены:

    - правилам ведения личного и семейного бюджета,

    - долгосрочному финансовому планированию, 

    - оптимизации расходов,

    - защите от мошенников, 

    - сбережениям и инвестированию,

    - защите прав потребителей финансовых услуг.

    Важно отметить, что портал ориентирован на всех жителей региона и, в первую очередь, на школьников, студентов, граждан пенсионного и предпенсионного возраста, граждан с ограниченными возможностями здоровья, субъектов малого предпринимательства.

    https://финграмотность.рф/

  • Проект «Лидеры безграничных возможностей»

    Проект «Лидеры безграничных возможностей»

    В Нижегородской области стартовал проект «Лидеры безграничных возможностей»

    1 июля начался отбор участников на инклюзивный проект «Лидеры безграничных возможностей». Организаторы проекта — Молодежный центр карьеры Нижегородской области «КУПНО.СТАРТ», АНО «Проектный офис Стратегии развития Нижегородской области» при поддержке правительства Нижегородской области.

Страница 4 из 50
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст